Настройка цветов в фотошопе часто пропускается пользователями-самоучками при освоении программы. Обычно люди могут обойтись без каких-либо знаний об этом. Стоит ли на самом деле знать про настройку цветов в фотошопе?

Ответ на этот вопрос зависит от того, насколько серьезно вы намерены работать в программе фотошоп. Если вы желаете стать профессионалом, тогда любые дополнительные знания дадут вам преимущества при работе в программе. Базовые знания могут намного облегчить вашу работу в фотошопе.

Поэтому в этом уроке я дам основное, что вы должны знать о настройке цветов в фотошопе.

Для того, чтобы настроить систему управления цветом в фотошопе, нужно выполнить команду Еdit — Сolor Sеttings (Ctrl + Shift+ K).

По умолчанию в открывшемся окне будут следующие настройки:

Рассмотрим все настройки более подробно.

Рабочие пространства (Working Spaces)

RGB

RGB цвета образуются путем добавления к черному, поэтому эта цветовая модель называется аддитивной. Она очень хорошо подходит для отображения на экране монитора.

Скорее всего, по умолчанию у вас будет установлен цветовой профиль SRGВ IEC. Он хорош для решения большинства простых задач в фотошопе, однако не дает богатой цветовой палитры.

Для веб-дизайнеров и фотографов лучше использовать профиль Аdobe RGВ (1998). Он предлагает более широкий цветовой диапазон.

Разница между ними все-таки не такая существенная, просто профиль SRGB создан для менее дорогих дисплеев.

В настоящее время все больше фотографов предпочитают использовать профиль ProPhoto RGB.

Он имеет гораздо больший диапазон цветов, некоторые из которых фактически находятся за пределами человеческого зрения. Однако, у него есть свои минусы. Одним из них является то, что при преобразовании цветовой гаммы использование этого профиля может в итоге привести к нежелательным результатам. Поэтому перед началом работы в этом цветовом профиле, вам следует получить некоторые дополнительные знания по работе с ним.
Кроме того, не путайте sRGB IEC с RGB Монитора — sRGB IEC (Monitor sRGB IEC). Если вы выбрали второй вариант, то можете получить разные результаты на разных дисплеях.

СMYK

Цветовая модель СMYK основана на том, что лист бумаги сам по себе белый, т.е. отражает почти весь спектр RGВ, а наносимые на неё краски выступают в качестве фильтров, каждый из которых «ворует» свой цвет (rеd, grееn или bluе).

Цвета CMYK определяются вычитанием из белого по одному из трех цветов RGВ.

Система СMYK создана и и используется для типографической печати. Перед отправкой на печать убедитесь, правильно ли выглядит изображение в цветовом профиле СMYK.

По умолчанию здесь стоит U.S. Wеb Coatеd (SWOP) v2.

Можно выбрать вариант «Load СMYK» и загрузить тот, который вам нужен.

Градации серого/плашка (Gray / Spot)

Оставьте значение Dot Gain 20%.

Стратегии управления цветом (Сolor Мanagement Рolicies)

Здесь можно настроить три параметра. Давайте рассмотрим их более подробно.

Выкл (Off)

При выборе этого варианта внедрённый цветовой профиль (или его отсутствие) будет игнорироваться, а изображение сохранится без описания цветового пространства.

Сохранять встроенные профили (Рreserve Еmbedded Рrofiles)

Данный вариант позволит учитывать внедренные цветовые профили и использовать их при обработке изображений. Вновь открываемые изображения находятся в том цветовом пространстве, которое описано цветовым профилем, внедрённым в файл.

Конвертировать в рабочее пространство RGB (Сonvert tо Wоrking RGВ (СMYK/Gray)

В случае, если внедренный цветовой профиль в фотошопе с рабочим цветовым пространством не совпадает, программа преобразует изображение из его цветового пространства в рабочее, присваивая ему цветовой профиль, соответствующий рабочему цветовому пространству.

Нажмите на кнопку «Больше параметров» справа, под кнопкой «Ok», чтобы раскрыть панель настроек цвета полностью.

После нажатия на эту кнопку появятся новые поля.

Conversion Options (Параметры преобразования)

Модуль (Enginе)

Предназначен для выбора системы управления цветом для применения цветовых преобразований. Предпочтительнее выбирать вариант Аdobe (АCE), который соответствует встроенной в фотошоп системе управления цветом.

Метод (Intent)

Этот параметр определяет метод, используемый для преобразования цвета между пространствами. Наиболее часто используемые методы это Относительный колорометрический и Перцепционный.

Относительный колорометрический (Relative Colorimetric) — при выборе этого варианта все выпадающие из цветового диапазона выводного устройства цвета отсекаются, а вместо них подставляются ближайшие. Все остальные цвета остаются без изменения.

Перцепционный (Perceptual) — при этом визуальные соотношения между цветами сохраняются. Абсолютно все цвета, полученные с вводного устройства, приводятся к своим эквивалентам внутри цветового диапазона устройства вывода.

Использовать компенсацию точки черного (Usе Вlack Pоint Сompensation)

При установке флажка »Использовать компенсацию точки черного» самый тёмный из всех нейтральных цветов исходного цветового пространства конвертируется в аналогичный цвет целевого пространства. Это очень важно для сохранения чёрного цвета во время различных преобразований.

Варианты цветопробы (Prооf Setup)

Позволяет задать настройки пробного отпечатка.

Находится в меню Просмотр — Варианты цветопробы (Viеw — Prооf Sеtup).

При помощи данной функции вы можете увидеть предварительное изображение на экране в соответствии с установленным цветовым профилем устройств вывода, которые доступны в операционной системе.

Экранный вариант даст достаточно точное представление о том, как изображение будет выглядеть после распечатки.

Для быстрого включения и выключения используйте комбинацию CTRL + Y (либо зайдите в меню Просмотр — Цветопроба).

Если ваши цвета выглядят странно, проверьте, не выключили вы случайно эту функцию. Если в конце имени файла вы видите обратный слеш с цветовым профилем, значит, вы нашли причину.

В разделе »Варианты цветопробы» есть различные настройки.

Формы CMYK (Working CMYK) позволяет создать пробный отпечаток на основе рабочего пространства СMYK, как определено в диалоговом окне Сolor Sеttings.

Mac / Win RGB
команды позволяют оценить, как изображение будет выглядеть на Mac и Windows мониторах. Может оказаться весьма полезным, когда вы разрабатываете кроссплатформенный проект.

Заказной (Custom) - при выборе этого варианта появится следующее диалоговое окно:

С помощью этих параметров вы можете настроить режим экранной цветопробы для любого устройства.

Имитировать цвет бумаги (Simulate Paper Color) - при выборе этой опции Photoshop будет пытаться отобразить на дисплее цвет бумаги, на которой будет сделан отпечаток. Качество такого предсказания сильно зависит от качества профиля, поскольку это тот единственный источник информации, откуда Рhotoshop может взять информацию о параметрах бумаги.

Имитировать черную краску (Simulаte Blаck Ink) — выполняет аналогичную функцию, только Рhotoshop пытается отобразить на экране наиболее тёмный возможный цвет, который только можно получить на целевом устройстве.

Управление цветовыми профилями

Проверка информации о цветовом профиле файла

Итак, мы узнали, как происходит настройка цвета в фотошопе.

Сейчас посмотрим, где узнать информацию о том, какой цветовой профиль встроен в файл, открытый в настоящее время.

Открываем любую картинку.

Находим в левом нижнем углу главного окна программы Photoshop небольшую панель для отображения различной информации.

Нажмите на стрелку вправо, выберите в появившемся меню пункт Профиль документа (Dоcument Prоfile) и на экране появится информация о профиле ICC:

Присвоение/ конвертирование цветовых профилей

Используется для того, чтобы назначить или преобразовать цветовой профиль файла.

Выполняется по команде Редактирование — Назначить профиль (Преобразовать в профиль) Edit — Аssign Рrofile / Сonvert to Рrofile.

Вот самое основное. Теперь вы обладаете базовыми знаниями о том, как настроить цвета в фотошопе, а также что такое цветовые профили и как применять их при работе.

Вторая часть цикла «Цветовой профиль изображения». Из данной статьи читатели узнают, чем отличаются основные RGB-профили (sRGB, Adobe RGB и ProPhoto RGB) и поймут, какой из них лучше использовать в том или ином случае.

Тем, кто еще не знает, что такое цветовое пространство и цветовой профиль и зачем нужно уделять им внимание, рекомендуем начать чтение с первой статьи цикла: .

Итак, рассмотрим наиболее часто используемые цветовые RGB пространства и связанные с ними профили.

sRGB - небольшое цветовое пространство, которого, впрочем, вполне достаточно для работы портретного фотографа. Цвета, выходящие за рамки насыщенности sRGB, обычно не встречаются в сюжетах, где в кадре присутствуют люди. Кроме того, данное пространство является стандартным для всех бытовых мониторов, телевизоров, проекторов, телефонов и планшетов, а также для использования в сети Интернет. Большинство программ и браузеров при отсутствии информации в файле о цветовом пространстве изображения при настройках «по умолчанию» будут отображать данное изображение согласно цветовому профилю sRGB IEC61966-2.1 или аналогичному.

. Большинство современных недорогих мониторов не в состоянии отобразить все цвета пространства sRGB. На практике, современные бытовые мониторы и телевизоры обладают цветовым охватом в примерно 90-95% sRGB. Профессиональные модели, подходящие для обработки фотографий, отображают более 99% sRGB.

Adobe RGB - пространство расширенного цветового охвата, превосходящее по площади sRGB. Оно включает в себя большую часть цветового охвата устройств стандартной типографской и современной струйной печати. Может быть установлено в качестве цветового пространства по умолчанию в настройках фотокамеры при фотосъемке в JPG. Включает в себя яркие и насыщенные цвета. Чтобы увидеть цвета Adobe RGB, необходим монитор с соответствующим цветовым охватом.

. Для работы большинства фотографов практическое использование цветов Adobe RGB и покупка соответственного монитора не являются необходимостью (хорошего, откалиброванного sRGB монитора вполне достаточно). Чего нельзя сказать о полиграфистах и дизайнерах, в работе которых, действительно, важно видеть те «дополнительные» цвета, которые выходят за пределы sRGB и активно используются в печати яркой рекламной продукции.

ProPhoto RGB - пространство очень широкого цветового охвата. Является скорее математической моделью, нежели реальным цветовым пространством (ввиду особенностей сочетания трихроматической RGB модели и человеческого восприятия). Используется при работе над печатными макетами наивысшего качества, а также при особенно глубокой ретуши и цветокоррекции изображений.

. Аналогичное ProPhoto RGB по цветовому охвату пространство Melissa RGB используется внутри Adobe Lightroom при работе с RAW. Это одна из причин, по которой все ползунки там работают так «плавно» - математике программы есть, где «развернуться». Чтобы ретушер мог получить практическую пользу при постобработке снимков в цветовом пространстве ProPhoto RGB, исходник и режим работы Photoshop должны быть 16-битными.

В каких случаях какой цветовой профиль использовать?

Есть определяющий момент, который необходимо уяснить в самом начале работы с цветовыми профилями и пространствами. Запомните: важно не то, в каком цветовом пространстве находится исходное изображение и происходит работа. Самое важное - это 1) в конце работы сконвертировать изображение в цветовое пространство, соответствующее цветовому профилю, который будет использоваться при просмотре, печати или дальнейшей работе над изображением, 2) включить этот профиль в файл при сохранении.

Эти две простые вещи, во-первых, гарантируют корректное отображение или вывод на печать вашего изображения, и, во-вторых, в ряде случаев помогут вам произвести контроль и, при необходимости, дополнительную коррекцию цветов конечного результата.

Общая же логика при выборе цветового профиля для работы является следующей.

. Я отнюдь не претендую на последнее слово в данном вопросе и не собираюсь вводить аксиомы. Информацию ниже следует рассматривать как рекомендации, адресованные энтузиастам фотографии и постобработки, готовым потратить время, чтобы более подробно разобраться в вопросе и выработать свои подходы к рабочему процессу.

Когда использовать sRGB?

Когда использовать Adobe RGB?

  • Если вы счастливый обладатель профессионального монитора с расширенным цветовым охватом, то, скорее всего, вы уже знаете, когда и зачем использовать данное цветовое пространство:)
  • Работать в Adobe RGB имеет смысл, если Вы снимаете природу или рекламу и хотите получить качественные отпечатки своих фотографий. В Adobe RGB содержится множество цветов живой природы, которые отсутствуют в sRGB (например, насыщенный зеленый в тенях).
  • Если Вы подвергаете свои фотографии серьезной постобработке и ретуши, обладаете Adobe RGB монитором, хотите получить максимально качественный результат и при этом четко визуально контролировать все происходящее на экране - используйте Adobe RGB.
  • Само собой, Adobe RGB необходим в своей работе дизайнерам и полиграфистам и неотделим от любых понятий о качественной печати. Иными словами, если вы любите печатать свои фотографии или часто сталкиваетесь с цветовой моделью CMYK и/или переводите в нее свои фотографии, используйте Adobe RGB для работы с цветами, которые вы сможете напечатать, но которые отсутствуют в sRGB.
. Для обеспечения максимально качественного результата при работе в Adobe RGB рекомендуется работать в 16-битном режиме с 16-битным же исходником.

Когда использовать ProPhoto RGB?

  • Поскольку цвета ProPhoto RGB в полном объеме невозможно отобразить ни на мониторе, ни на печати (за редким и частичным исключением области «суперпрофессиональной» и «суперкачественной» печати), использование пространства ProPhoto RGB в работе фотографа связано исключительно с вопросом качественной ретуши и серьезной цветокоррекции. В первую очередь это относится к тем, кто работает на мониторах стандартного sRGB охвата (раз нет возможности «увидеть» ни ProPhoto RGB, ни Adobe RGB - нет смысла ограничивать Photoshop «в пространстве для вычислений»). Разумеется, работать в ProPhoto RGB имеет смысл только при работе в 16-битном режиме, и только в случае, если вы знаете, что делаете (или хотите разобраться).

Итак…

Для получения наиболее удачного сочетания удобного алгоритма работы и максимально качественного результата, а также наибольшей «пластичности» цветов и плавности работы всех ползунков, фильтров и плагинов при постобработке имеет смысл:

  1. В настройках камеры выставить sRGB (чтобы всегда иметь универсальные, стандартные для любого последующего применения JPEG-файлы при фотосъемке в JPEG или при конвейерной конвертации с настройками конвертера «по умолчанию»).
  2. При конвертации в RAW-конверторе выбирать в качестве выходного цветового пространства и «битности» (разрядности) изображения:
    • sRGB и 8 бит - для легкой ретуши и максимальной скорости и простоты работы;
    • sRGB и 16 бит - для качественной ретуши и максимальной простоты работы, в случае, если вы сомневаетесь стоит ли использовать более широкие цветовые пространства и как в них работать;
    • Adobe RGB и 8 или 16 бит - в случае, если ваш монитор обладает расширенным цветовым охватом: для максимально комфортной работы, высокого качества результата или при необходимости работы или печати цветов, выходящих за рамки sRGB.
    • ProPhoto RGB и 16 бит - для получения максимально качественного результата и наиболее комфортной работы или при необходимости работы или печати цветов, выходящих за рамки sRGB и Adobe RGB.
  3. Обрабатывать (в Photoshop) изображение в том цветовом пространстве и в той «битности» (разрядности), которая была выбрана при RAW-конвертации.
  4. При работе в ProPhoto RGB или Adobe RGB: в случае последующего помещения фотографии в Интернет обязательно конвертировать итоговое изображение в sRGB, а в случае последующей печати - в то цветовое пространство, которое соответствует ее способу и типу (последнее верно и при работе в sRGB).

. В данной статье не рассматривается тема перевода изображения из цветовой модели RGB в CMYK, проблемы с неохватными цветами и возможные сложности при цветоделении, связанные с работой в широких цветовых пространствах. Иными словами, выбор в пользу работы в широком цветовом пространстве над изображением, которое потом пойдет в печать (особенно типографским методом), пользователь производит на свой страх и риск.

Заключительная часть цикла, посвященного цветовым профилям изображения, включает в себя практические аспекты данной темы. Читатели узнают, где и каким образом выбрать и настроить цветовой профиль, а также как конвертировать изображение из одного цветового пространства в другое.

Итак, переходим к практике. Рассмотрим алгоритмы выбора цветового пространства для фотокамеры и различных графических редакторов.

В настройках фотоаппарата выбор цветового пространства JPEG (также влияет на встроенное в RAW превью) происходит в меню:

В Adobe Lightroom выбор цветового пространства происходит в:


В Adobe Camera Raw (ACR) выбор цветового пространства происходит в меню, открывающемся по клику на «ссылку» под основным превью изображения:

В Capture One выбор цветового пространства экспортируемого файла происходит в настройках «рецепта обработки» (Process Recipe):

В Nikon Capture NX-D настройки цветового пространства находятся в меню Tool → Preferences:

В Canon Digital Photo Professional (DPP) выбор рабочего цветового пространства находится в меню настроек:

А также в Палитре инструментов:

Стоит заметить, что в DPP отсутствует возможность работы в ProPhoto RGB, однако, вместо него есть возможность выбора также очень большого пространства Wide Gamut RGB.

Чтобы Adobe Photoshop обрабатывал изображения в том цветовом пространстве, в котором они к нему поступают без принудительной конвертации в рабочее цветовое пространство, необходимо в настройках политики управления цветом (Edit → Color Setting → Color Management Policies) выбрать Preserve Embedded Profiles (Сохранять встроенные профили):

В случае обработки изображения в цветовом пространстве, отличном от того, в котором оно будет в дальнейшем использоваться, его необходимо перевести (конвертировать) в конечное цветовое пространство.

В случае использования изображения в сети Интернет или, если не известно, как в дальнейшем оно будет использоваться, его необходимо конвертировать в пространство sRGB.

. При этом при работе в 16-битном режиме рекомендуется сначала произвести процедуру конвертации, а уже затем перевод изображения в 8-битный режим.

Для конвертации изображения из одного цветового пространства в другое в Adobe Photoshop используется команда Edit → Convert to Profile (Редактирование → Конвертировать в профиль).

В качестве алгоритма пересчета цветов (Intent) необходимо (кроме как в крайне специфических случаях) выбирать Perceptual (для максимально возможного сохранения визуального соотношения между наиболее и наименее насыщенными цветами) или Relative Colorimetric (для того, чтобы сохранить цвета, умещающиеся в конечное цветовое пространство, без какого-либо визуального изменения и отказаться от цветов, не входящих в конечное цветовое пространство).

Режим Perceptual производит компрессию/сжатие цветов, для того, чтобы избежать постеризации «внеохватных» цветов и по возможности сохранить визуальное соотношение между сильнонасыщенными и малонасыщенными цветами.

Режим Relative Colorimetric конвертирует изображение в другое цветовое пространство без визуального изменения цветов, входящих в конечное цветовое пространство и «отрезает» «внеохватные» цвета.

Выбор между опциями Perceptual и Relative Colorimetric обычно осуществляется пользователем визуально, по превью. Необходимо отметить, что если разница между результатами сильно видна, значит в каком-то участке изображения цвета выходят за пределы конечного цветового пространства. В этом случае при выборе опции Relative Colorimetric в данном участке произойдет постеризация изображения).

Если участок изображения с «внеохватными» цветами невелик, можно 1) локально его подкорректировать (уменьшить насыщенность в этом месте), либо согласиться на постеризацию изображения в этом участке и выбрать Relative Colorimetric для получения в целом наиболее визуально приятной картинки, 2) выбрать Perceptual, чтобы по возможности исключить постеризацию (однако общая насыщенность изображения при этом уменьшится).

В эре цифровых фотографий потребовались средства их обработки. Место лучшего по праву занимает "Фотошоп". Возможности его если не безграничны, то уж точно очень значимы. Но большинство пользователей абсолютно неправильно используют некоторые настройки "Фотошопа" или даже не подозревают об их существовании. Чтобы использовать всю мощь программы, необходимо правильно ее настроить.

Какие бывают опции?

Многие, впервые открыв программу, оказываются один на один с десятками кнопок, ползунков и параметров. Сразу возникает вполне логичный вопрос: «А где в "Фотошопе" настройки?». Параметры редактора можно разделить на несколько условных категорий:

  1. Аппаратные настройки самой программы.
  2. Цвета.
  3. Параметры кистей и интерфейса.
  4. Отдельные параметры каждого инструмента.

Правильно и удобно настроить "Фотошоп" в первый раз практически невозможно. Необходимо время, чтобы привыкнуть к программе. Это может занять несколько часов, неделю, месяц - все зависит от частоты работы.

Отличия Photoshop CC от CS

Споры на тему того, какая версия популярного редактора лучше, продолжаются уже несколько лет.

В "Фотошоп CC" встроены расширенные возможности по коллективной работе над проектом, улучшены возможности и производительность 3D-проектирования и 3D-печати, расширен стандартный набор кистей и некоторых инструментов. Кроме того, программа работает на новом движке, а значит, стала немного производительней.

Отличия CC версии от CS будут малозаметны или незаметны вовсе начинающему пользователю. Настройка "Фотошопа СС" практически идентична настройке любого другого "Фотошопа", поэтому, следуя общим рекомендациям этой статьи, можно подстроить и этот редактор как вам угодно.

Основные параметры

Перейти в главное окно параметров можно комбинацией клавиш Ctrl+K. Параметров здесь довольно много, а если описывать каждый из них по отдельности, получится целая документация к "Фотошопу", поэтому подробно остановимся только на важных пунктах.

  1. Итак, первая вкладка - General (основные настройки). Здесь можно выбрать отображение динамической палитры, систему цвета и метод интерполяции изображения. Ниже присутствует список полезных пунктов. По умолчанию они вполне приемлемы, если вы не уверены в правильности действий, трогать их не нужно.
  2. Далее следует вкладка Interface (интерфейс). Тут можно выбрать цвет фона и самого окна, язык программы и размер шрифта. Все, что нужно, чтобы настроить "Фотошоп" для себя.
  3. Меню File Handling (обработки файлов). Меню сохранения и открытия документов. Здесь также можно оставить все по умолчанию.
  4. Вкладка Performance (производительность). Более детально описана ниже.
  5. Дальше идут различные настройки интерфейса. Можно выбрать режим отображения линеек или их значений, курсоров в разных ситуациях, направляющих и сетки, окно настройки плагинов и типографии.

Настройки производительности

Во вкладке Performance (производительность) можно подобрать настройки "Фотошопа CS6", при которых ему будет более комфортно работать даже на слабых машинах. Первый раздел - память. С помощью ползунка можно выставить любое значение. Система автоматически рассчитывает доступное количество байт памяти и самый благоприятный диапазон значений, на случай, если вам сложно определиться самому.

Кэш и история. История нужна для сохранения действий и возможной их отмены. Выбор количества записываемых шагов зависит только от вас. 20-30 пунктов - вполне приемлемое значение. Кэш нужен для сохранения текущего изображения в разных масштабах в памяти. Так, программе проще воспроизвести сохраненную картинку, чем каждый раз ее масштабировать.

Графика и диски

В разделе настройки дисков можно выбрать локальный раздел, который будет использоваться для хранения временных файлов, а также при необходимости выступать в качестве раздела подкачки памяти. По умолчанию это системный раздел, но вы можете использовать диск с большим количеством свободного пространства. В идеале для "Фотошопа" следует зарезервировать отдельный раздел, а в данном окне указать именно его. Так работа программы будет немного ускорена.

Последнее окно - использование графического процессора. Однозначно стоит поставить галочку, если у вас есть дополнительная видеокарта. Для рендера больших изображений "Фотошопу" необходимо как можно больше вычислительной мощности. В дополнительном меню этого пункта можно выбрать режим использования GPU.

Настройка цвета

"Фотошоп" поддерживает множество рабочих цветовых профилей. Перейти в меню цветовых настроек "Фотошопа" можно комбинацией клавиш Shift+Ctrl+K. Здесь немного пунктов, но много параметров внутри каждого выпадающего списка.

  1. Первый раздел Settings - список настроек. Предлагает на выбор несколько предустановленных макросов. В большинстве случаев можно воспользоваться одним из них.
  2. Дальше идут настройки рабочего цветового профиля. Для большинства снимков с профессиональных камер и других изображений подходит классический Adobe RGB (1998). Имея наибольший позволяет отображать и настроить цвета в "Фотошопе" на мониторе или отпечатке.
  3. Последний пункт - выбор политики действий. Для каждого цветового пространства имеется три одинаковых параметра работы с цветовым профилем. Off - отключает управление цветом для изображений, профиль которых отличается от рабочего. Preserve Embedded Profiles (сохранять оригинальные профили) - наиболее оптимальный вариант. Позволяет сохранить встроенный профиль и восстановить его, в случае некорректного преобразования в рабочий. Convert to Working (преобразовать в рабочий профиль) - просто преобразует оригинальный профиль в рабочий.

Для того чтобы полностью контролировать цветовые параметры входящих изображений, установите все три нижние галочки в разделе Color Management Policies. В таком случае программа каждый раз будет предлагать на выбор несколько действий, если цветовой профиль входящего файла не соответствует встроенному рабочему профилю.

Персонализация интерфейса

В "Фотошопе" представлен довольно широкий спектр настроек интерфейса. Возможно изменить положение практически всех инструментов, вкладок, добавлять или удалять любые из них путем простого перетаскивания.

Также есть сохраненные заводские макросы для различных задач. Выбрать их можно во вкладке "Основная рабочая среда" в верхнем углу справа, сразу над всей рабочей областью. В выпадающем списке можно выбрать уже готовые образцы, сбросить настройки или удалить макрос рабочей области.

К слову, выбор вида рабочего пространства - дело сугубо индивидуальное. Для художников будет полезно постоянное отображение навигатора или палитры, для фотографов гистограмма, для дизайнеров координаты.

В настройках "Фотошопа" есть возможность управления параметрами главного меню. По умолчанию окно открывается с помощью сочетания Shift+Alt+Ctrl+M и содержит всего две вкладки и один список текущих настроек. Есть смысл в отключении редко используемых инструментов с целью экономии места на экране, но только в том случае, если это действительно необходимо, ведь никогда не знаешь, какие подводные камни скрывает обрабатываемая фотография.

В этом же окне есть возможность настроить клавиатурные сокращения исходя из своих потребностей. Вы можете подключить любые комбинации для любых пунктов. Меню интуитивно понятное, сложных настроек в нем нет, значит, более подробно останавливаться на этом не будем.

Настройки инструментов

Помимо настройки удобства использования программы, есть возможность тонкой настройки кистей и других инструментов. Каждая имеет «флэш-меню», которое открывается прямо над рабочей областью в момент активации. Например, для кисточек выбирается тип, размер, режим наложения, сила нажатия и несколько настроек для планшетов. Там же есть кнопка перехода в полноценное меню настройки и управления кистями.

Функций у кисточек в "Фотошопе" довольно много, но они все бывают полезны. Меню с пресетами кистей открывается по щелчку ПКМ в любой части рабочей области, а вот меню глобальных настроек - по щелчку ЛКМ на пиктограмму с кисточками в боковом меню справа или на иконку во флэш-меню. Тут можно выбрать любые эффекты контура, добавить текстуру, размыть, повернуть, уточнить и стилизовать только контур или весь отпечаток полностью. Более гибкую настройку кисти в "Фотошопе" можно произвести, имея графический планшет. Сразу будет заметен эффект нажима и при этом качество текстуры конкретной кисточки на краях линии. Это больше актуально для кистей сложных форм.

Менеджер настроек инструментов

Из этого же меню можно перейти в еще один блок настроек, нажав на иконку в правом нижнем углу. В этом окне можно добавлять или удалять кисточки, создать свою собственную, сортировать и создавать наборы инструментов. Загружать можно не только кисточки, но и любые другие элементы из выпадающего списка. Их можно скачать в уже готовом виде или сделать самому.

Порекомендовать какие-то обобщенные настройки этого меню, к сожалению, нельзя. Все зависит от ваших предпочтений и рода деятельности. Попробуйте просто подвигать ползунки и посмотреть, что получится. Кисть нужной формы и фактуры обязательно найдется.

Печать

"Фотошоп" может использоваться не только для рисования или обработки фотографий, но и для качественной печати фото.

Все настройки печати в "Фотошопе" находятся по адресу или Ctrl+P. Есть несколько способов печати в зависимости от того, какие изображения вы хотите получить на бумаге:

  • Печать маленького разрешения, векторных рисунков, текста, монотонных абстракций и фото низкого разрешения.
  • Печать фотографий и картинок высокого разрешения и геометрии со сложным рисунком.

В первом случае можно просто перейти в меню печати, нажав Ctrl+P. Все, что нужно выставить в этом окне, - это пункт Printer Manages Colors (цветом управляет принтер). По желанию в верхнем разделе Printer Setup (настройки принтера) можно выбрать ориентацию листа или внести коррективы в расширенные настройки самого принтера.

Как и в первом случае, заходим в раздел печати Ctrl+P. В меню управления цветом необходимо выбрать Photoshop Manages Colors (цветом управляет "Фотошоп"). Далее выбираем цветовой профиль. Он обычно поставляется вместе с драйверами принтера, но может также быть загружен вручную с сайта производителя принтера. Цветовой профиль должен максимально точно описывать работу принтера. По желанию можно задать метод рендеринга и компенсацию точки черного и другие параметры. Этот способ позволит максимально точно передать цвета во время печати.

Нет необходимости менять стандартную RGB. Все современные принтеры производят автоматическую конвертацию профиля.

Что делать, если настроили слишком много всего?

После посещения всех разделов настроек, перетягивания различных ползунков и скрытия пары важных окон можно обнаружить, что программа стала заметно хуже. В этом нет ничего страшного, переустанавливать программу вам не придется. Можно в несколько шагов вернуть стандартные настройки "Фотошопа" и получить продукт «из коробки».

  1. Для этого в момент запуска программы зажмите и удерживайте сочетание Shift+Ctrl+Alt. Появится окно подтверждения действия. После соглашения программа перезапустится с заводскими настройками.
  2. Но также можно нажать на кнопку "Отмена" в окне главных настроек, с предварительно нажатой клавишей Alt.

После проделанных действий выставите необходимые настройки "Фотошопа" и перезапустите программу.

Управление цветом в Photoshop огромная тема. И хотя многим может показаться, что в ней мало чего может найтись интересного и нового, мы ответим - вы заблуждаетесь. Причиной тому, как минимум, постоянные обновления самого приложения. Как максимум, выбрать режим отображения или палитру, профиль, это еще не значит «быть богом» в управлении и знать все тонкости работы с цветом.

Сегодня мы поговорим о разных режимах, настройках параметров, на что все это влияет и как поработать с документом в одном цветовом режиме с сохранением всех данных другого. Не секрет, что некоторые заказчики просят макеты дизайнов присылать в разных форматах. Более того, творческий человек зачастую увлекается не только работой над сайтами, но и рисует логотипы, арты и многое другое. Посему, как нам кажется, лишней, в общем и целом, наша информация для вас не будет.

RGB vs CMYK

По умолчанию вся визуализация на компьютере осуществляется в цветовом пространстве RGB (красный-зеленый-синий). Перед печатью, соответственно, мы также получаем гораздо больший набор цветовых оттенков, что делает документ более насыщенным и ярким. Но сама печать осуществляется в режиме CMYK (бирюзовый, пурпурный, жёлтый и черный). Разумеется, что если перевести изображение из одного режима в другой, цветовая палитра изменится. Иными словами, цвета RGB «потеряются» в CMYK. Потеряется некоторая «живость» сюжета, яркость красок, насыщение. И причина тому банальна: RGB включает в себя гораздо больше цветов и оттенков.

Но такого поворота событий (потерю цветов) можно избежать.

Для начала переведем наше изображение палитры из RGB (по умолчанию) в CMYK, используя Изображение -> Режим . Затем выбираем нужный вариант. Перед взором предстанет сообщение о том, что выбранный вами профиль будет преобразован, а также информация о том, где этот профиль можно изменить.

Ниже можно наглядно увидеть, как теряются и изменяются цвета в CMYK. Думаем, изменения в палитре видны хорошо, хотя они очень тонки и во многом зависят от того, как передает цвет ваш монитор. Попробуйте сами перевести разные по цветовой гамме изображения и получите удивительные результаты.

Зная конверсию цветов, можно теперь обратить взор на возможность получения большего контроля над ней (конверсией). Для этого потребуется настроить цветовой профиль вашего принтера, чернил и даже бумаги. Проще, разумеется, настроить профиль в настройках принтера, но если таковой информации у вас нет, навыка и знаний, то существует и более универсальный вариант.

Для того чтобы иметь больший контроль над управлением цветом, открываем Редактирование -> Настройки цветов. Перед нами открывается насыщенное и для многих замудренное информацией окно. Если вы открыли его впервые, то вероятно еще нет никаких здесь изменений и вы увидите значения по умолчанию для текущей версии Photoshop. Такие настройки хороши в большинстве случаев. Однако, если вам нужно подготовить ваши изображения для печати (и не только, но об этом позже), то эти настройки могут справиться не со всеми вашими требованиями.

Выберите регион. Описание каждого региона подскажет особенности цветовых наборов и зависимость от типа бумаги. Если вы готовите не печать, но Web, то и здесь есть несколько вариантов, отличных друг от друга. Поскольку мы с вами живем и работаем в Европе, то выбор соответствующего региона становится очевидным.

Цветовое пространство RGB . Можно оставить выбор по умолчанию, а можно выбрать то, что будет для вас оптимальным, лучше отражаться на мониторе. Кроме этого обратим внимание, что:

  • если вы работаете только для web, то SRGB будет вполне достаточно;
  • набор цветов ColorMatch RGB выбирают автоматически те, что работают на устройствах Apple (Mac Book);
  • набор ProPhoto RGB представляет собой самое широкое пространство и богатое оттенками. Разумеется, что для высококачественной графики, фотографий, спецэффектов оно подходит более всего.

Аналогично выбираются и палитры CMYK . Но стоит помнить, что некоторые модели струйных принтеров Epson, Canon и HP работают как раз с данными RGB , а не CMYK, поэтому ваши настройки в данном случае не будут иметь никакого влияния. Посему, универсальным выбором остается US Web Coated (SWOP) v2.

Стратегии

Стратегии управления цветом появились в Photoshop CS 6 и присутствуют во всей серии Photoshop CC. Некоторые пользователи испытывают трудности в том, чтобы разобраться, зачем вообще настройки нужны и как это повлияет на их работу. Давайте попробуем понять вместе на более простых и наглядных примерах.

Каждое пространство имеет одинаковый набор политик, поэтому обобщим на примере RGB.

Выкл. - Photoshop будет игнорировать работу с профилями документа. То есть, при сохранении изображения профиль не будет встраиваться и если открыть его на другом компьютере или в другом приложении - цветовая гамма будет другой. Если в документе есть цветовой профиль и он совпадает с текущим профилем в Photoshop, то приложение будет его использовать автоматически и сохранит в документе.

При вставке из буфера обмена изображение не будет изменяться и настраиваться под текущее цветовое пространство, а значит, если вы вставите что-то в свой макет сайта, то внешний вид этого может быть кардинально другим.

Сохранять встроенные профили - значение по умолчанию, так как функциональность более гибкая. Если в открываемом документе имеется встроенный профиль не соответствующий тому, что есть в Photoshop, то документ откроется именно со встроенным и будет обрабатываться с учетом его характеристик. То есть, сам Photoshop не будет пытаться изменить то, что уже есть . Аналогично будет вести себя приложение, если цветовые профили будут совпадать. При создании и сохранении нового документа текущий профиль приложения будет по умолчанию встроен и сохранен в документе.

Конвертировать в рабочее пространство - непростая функция и находятся те дизайнеры, кто её любит использовать. Если в документе нет встроенного профиля, то Photoshop автоматически преобразует его в текущий и будет работать с ним в дальнейшем. Но при сохранении, опять-таки, ничего в нем не сохранит (цветовой профиль). Если документ, наоборот, имеет данные о цветах, но они отличаются от текущего пространства в приложении, то Photoshop, опять таки, преобразует его в выбранное. Сохранение будет происходить с новыми настройками (текущими для приложения). При вставке изображения из буфера обмена (или вклеивания) цветовая гамма преобразуется.

Так или иначе, но при несовпадении цветовых профилей, Photoshop выводит предупреждения, поэтому сообразить, что в настройках есть недочеты, можно в любое время.

Преобразование

Нажмите Метод и увидите четыре разных варианта. Большинство времени вы уже работали с параметром «Относительный колориметрический ». Если в двух словах пояснить суть, то цвета, являющиеся общими в некотором цветовом охвате для нескольких устройств, остаются неизменными, а все прочие изменяются и сжимаются. При этом цвета будут сопоставляться на основе белого на обоих устройствах. Это удобно для печати и лучшим вариант для предварительного просмотра.

Перцепционный вариант выбирают для работы с фотографиями и выводами их на печать, так как цвета между устройствами сохраняются полностью, не удаляются и не сжимаются. Для работы с Web этот вариант хорош, но непрактичен. Чем больше цветов, тем больше размер документа, да, и по факту, цвета в веб-дизайне должны использовать четкими и яркими, а не «оттенками чего-то там с добавлением нечто эдакого ». Если вы обрабатываете графику, изображения и пр., то несомненно Перцепционный будет в преимуществе.

Цветопробы

Работать в RGB пространстве удобно и привычно. Но переводить постоянно в CMYK или подбирать отображение цветов в отдельном окне - кропотливо. Есть более простой способ.

Мы создали зарисовку в стандартном RGB. Переходим в Просмотр -> Варианты цветопробы. И здесь можем выбрать нужное или нажать «Заказная ». Тут и начинается интересное!

В зависимости от выбора пространства (а здесь и RGB, и CMYK собраны все из тех же списков, что в настройке цветов) вы увидите, как изменится и ваше изображение. При этом главное - информация о цветах RGB не потеряется. Более того, вы в палитрах будете видеть цвета RGB (глубокие, насыщенные, яркие). Но когда выберете кисточку и начнете рисовать - то цвет автоматически преобразится в зависимости от вашего цветового профиля.

У такого варианта работы с графикой есть свои преимущества. Размер файла в RGB всегда меньше, да к тому же вы всегда сможете получить доступ ко всем функциям редактирования изображения в Photoshop.

Также заметьте параметр «Сохранять числовые значения RGB ». Достаточно часто он искажает цвета до безобразия, и хотя в этом окне мы не создаем профиль, а только имитируем его, все же лучше избежать казусов и отказаться от галочки.

Adobe Bridge

Если у вас имеется приложение Adobe Bridge (обычно оно поставляется в пакете с некоторыми приложениями Adobe или устанавливается отдельно), то подобранный и настроенный цветовой профиль, можно сохранить и перенести в другие приложения Adobe. Если ваша работа не ограничивается только Photoshop и вам приходится творить в Illustrator или InDesign, Muse, Adobe XD (новейший), то постоянно видеть несоответствие цветов может быть неудобным.

Обратим внимание, что даже последний Photoshop CC 2017 по умолчанию отображает цвета намного иначе, чем Photoshop CC 2015 . Поэтому можно, либо нажать сохранить профиль в окне Настройка цвета , а затем в другом приложении Загрузить . Но это если вы работаете только в Photoshop.

Или откройте Adobe Bridge и перейдите в Редактирование -> Настройки цветов CS . Появится окно синхронизации настроек. После этого вы можете выбрать, какие именно настройки вы желаете синхронизировать во всех установленных на компьютере приложениях Adobe. Если вы сохранили свой профиль в Photoshop, то можете загрузить его здесь, нажав «Показать сохраненные файлы » и синхронизировать уже собственные данные.

Заключение

Мы рассказали и собрали воедино общие данные по работе с цветом в Photoshop, профилями и цветовым пространством. Именно поэтому нет примеров дизайнов сайтов, разбора интересных спецэффектов и прочего. Но знать основы колористики веб-дизайнеру не менее важно. И вот вам простенький пример почему.

Вы создали макет сайта/логотипа или изображение чего-то там и не обратили внимания на настройки цветов. Доступ к вашему PSD получает другой дизайнер, например, если вы работаете в команде. Или же вам прислали уже имеющийся PSD и попросили в нем что-то исправить. Вариаций много, суть в том, что каждый имеет доступ к файлу. Но открывая его на разных компьютерах или Mac Book’ах, все видят его по-разному, с разными цветовыми оттенками. И при этом пытаются вас обидеть в плохом подборе цветов. Причина? Настройки стратегий управления, преобразования выбора общего профиля. Придется синхронизировать настройки или подставить и сохранять собственные.

Если ваша задача создать только PSD и передать его заказчику, то также стоит помнить о профилях и о том, что цвета могут отображаться чуть-чуть, но иначе. Более того, если вы работаете не только в веб-дизайне, но и с логотипами, фотографиями, то цветовые профили и тем более нужно настроить на более широкую гамму, полноту оттенков.