Увеличение цифровых фотографий в несколько раз относительно их исходного размера в 300 PPI с сохранением резких деталей, вероятно, является основной целью многих алгоритмов интерполяции. Несмотря на эту общую цель, результаты масштабирования могут значительно варьироваться в зависимости от используемых программ и реализованных в них алгоритмов интерполяции и повышения резкости.

Основы

Проблемы возникают, потому что, в отличие от плёнки, цифровые изображения сохраняют изображение в дискретных единицах: пикселях . Любая попытка увеличить изображение соотвественно увеличивает эти пиксели - если не применять интерполяцию. Наведите курсор на изображение справа, чтобы увидеть, как даже самая простая стандартная интерполяция может улучшить вызванную пикселями квадратичность.

Прежде чем углубиться в чтение данной главы, знайте, что волшебной палочки не существует; наилучшей оптимизацией является начинать с максимально возможного качества изображения. Это означает использование соответствующего инструментария: камеры с высоким разрешением, низким уровнем шума и хорошего конвертора для файлов RAW. Если всё это присутствует, оптимизация увеличения цифрового фото может помочь вам извлечь из изображения максимум.

Обзор неадаптивной интерполяции

Вспомним, что неадаптивные алгоритмы интерполяции всегда сталкиваются с компромиссом между тремя дефектами: ступенчатостью, размытием и граничными гало. Следующая диаграмма и интерактивное визуальное сравнение демонстрируют место каждого алгоритма в этой войне на три фронта.

Результаты масштабирования, выполненного с применением наиболее распространённых алгоритмов, показаны ниже. Наведите курсор на подписи, чтобы увидеть, как каждый из интерполяторов осуществляет данное увеличение:

*стандартный алгоритм интерполяции в Adobe Photoshop CS и CS2


Диаграмма качества справа приблизительно показывает зону действия каждого из алгоритмов. Метод ближайшего соседа наиболее подвержен ступенчатости, однако он, а также билинейный метод наименее подвержены граничным гало - они отличаются лишь различным балансом между ступенчатостью и размытием. Вы увидите, как резкость границы постепенно нарастает между вариациями бикубического метода (3-5), но достигаются они за счёт увеличения ступенчатости и граничных гало. Метод Ланцоша выдаёт результаты, очень похожие на бикубический и бикубический резкий в Фотошопе, за исключением, возможно, несколько большей ступенчатости. Все они показывают некоторую степень ступенчатости, хотя ступенчатость всегда можно полностью исключить, использовав размывание изображения (7).

Алгоритмы Ланцоша и бикубический входят в число наиболее общеупотребимых, вероятно, потому что они довольно хороши в своём выборе между тремя дефектами (что очевидно, исходя из их расположения близко к центру треугольника). Методы ближайшего соседа и билинейный не являются вычислительно затратными и потому могут быть использованы для увеличения на сайтах или в портативных устройствах.

Обзор адаптивных методов

Вспомним, что адаптивные алгоритмы (применяющие обнаружение границ) не рассматривают все пиксели одинаково, но вместо того адаптируются к окружающему содержанию изображения. Такая гибкость создаёт намного более резкие изображения с меньшим числом дефектов (чем это было бы возможно для неадаптивного метода). К сожалению, они зачастую требуют большего времени обработки и обычно более дороги.

Даже наиболее базовые неадаптивные методы работают довольно хорошо в сохранении гладких градиентов, но все они начинают проявлять свои ограничения, когда пытаются интерполировать вблизи от резкой границы.

Стандартный алгоритм в Adobe Photoshop CS и CS2
всё ещё в фазе исследований, недоступен публично

«Подлинные фракталы » (Genuine Fractals), вероятно, являются наиболее общеупотребимой итеративной (или фрактальной) программой увеличения. Она пытается обрабатывать фото аналогично файлу векторной графики - добиваясь масштабирования практически без потерь (по крайней мере в теории). Что интересно, её исходным назначением вообще не было увеличение, она предназначалась для эффективного сжатия изображений. С момента её появления времена изменились, и дисковое пространство сейчас гораздо более доступно, так что у неё появилось новое применение.

Shortcut PhotoZoom Pro (ранее S-Spline Pro) - это ещё один распространённый фотоувеличитель. При интерполяции каждого пикселя он принимает в расчёт множество окружающих пикселей и пытается воссоздать гладкую границу, которая проходит через все известные пиксели. Для восстановления границ он использует алгоритм сплайна, который аналогичным образом применяется производителями автомобилей при разработке новых плавных обводов для своих машин. У PhotoZoom есть несколько разновидностей настройки - каждая предназначена для своего типа изображения.

Заметьте, как PhotoZoom выдаёт превосходные результаты на вышеприведенной компьютерной графике, поскольку он способен воспроизвести чёткую и гладкую границу без ступенек для всех кривых во флаге. Подлинные фракталы вносят мелкомасштабную текстуру, которой не было в оригинале, и их результат для данного примера ничем не лучше бикубической интерполяции. Стоит заметить, однако, что подлинные фракталы наилучшим образом справились с законцовками флага, тогда как PhotoZoom порой разбивает их на части. Единственный интерполятор, который сумел и выдержать гладкие чёткие границы, и аккуратные законцовки, - это SmartEdge.

Примеры из жизни

Вышеприведенные сравнения демонстрировали увеличение теоретических примеров, однако реальные изображения редко настолько просты. В них приходится иметь дело с палитрой цветов, шумом, мелкой текстурой и границами, которые не столь легко различимы. Следующий пример содержит и мелкие детали, и резкие границы, и гладкий фон:


Метод ближайшего соседа Бикубический Бикубический мягкий PhotoZoom Подлинные фракталы SmartEdge
С повышением резкости: бикубический бикубический мягкий PhotoZoom (стандартный) подлинные фракталы SmartEdge

Все методы, кроме метода ближайшего соседа (который просто увеличивает пиксели) проделали выдающуюся работу, учитывая относительно малый размер оригинала. Уделите особенное внимание проблемным зонам: с точки зрения ступенчатости это переносица, кончики ушей, усы и пряжка ремня. Как и ожидалось, в отрисовке мягкого фона все отработали практически идентично.

Несмотря на трудности, которые у подлинных фракталов вызвала компьютерная графика, они буквально превзошли себя на этом настоящем фото. Они создали самые тонкие усы, которые получились даже тоньше, чем они были на исходном изображении (относительно прочих). Кроме того, они резко отрисовали кошачью шерсть, избежав при этом эффекта гало по контуру. С другой стороны, кому-то получившаяся текстура меха может показаться нежелательной, так что в принятии решения существует также субъективный момент. В целом я бы сказал, что их результат оказался наилучшим.

PhotoZoom Pro и бикубический алгоритм оказались весьма похожи, за вычетом того, что PhotoZoom породил меньше видимых граничных гало и несколько меньшую ступенчатость. SmartEdge также показал исключительно хороший результат, однако он всё ещё находится в разработке и для применения недоступен. Это единственный алгоритм, который хорошо отработал как для компьютерной графики, так и для реального снимка.

Повышаем резкость увеличенных фото

Наше внимание было сфокусировано на типе интерполяции. Однако техника повышения резкости может иметь как минимум эквивалентное влияние.

Применяйте повышение резкости после увеличения снимка до итогового размера , а не до или в процессе того. В противном случае ранее незаметные гало маски нерезкости станут чётко различимы. Этот эффект аналогичен тому, который получается вследствие применения маски нерезкости с радиусом, превышающим идеальный. Наведите курсор на изображение слева (фрагмент ранее показанного увеличения), чтобы увидеть, что произойдёт, если применять повышение резкости до увеличения. Обратите внимание на увеличение размера гало вокруг усов и по контуру.

Имейте также в виду, что многие алгоритмы интерполяции имеют некоторое встроенное повышение резкости (такие как бикубический резкий в Фотошопе). Зачастую избежать гипертрофирования границ невозможно, поскольку сама по себе интерполяция матрицы Байера тоже может гипертрофировать границы (и повысить визуальную резкость).

Если ваша камера не поддерживает формат RAW (и вы вынуждены обрабатывать JPEG), убедитесь в том, что встроенное повышение резкости в камере отключено или сведено к минимуму. Включите сохранение максимального качества JPEG, поскольку незаметные в исходном размере дефекты сжатия значительно усилятся при увеличении и последующем повышении резкости.

Поскольку увеличенный снимок может стать значительно размытым по сравнению с оригиналом, масштабированные изображения зачастую выигрывают больше от применения усовершенствованных методов повышения резкости. В их число входят обращение свёртки, тонкая подстройка гипертрофирования границы, маска нерезкости с множественным радиусом и новая возможность PhotoShop CS2: интеллектуальное повышение резкости.

Повышение резкости и дистанция просмотра

Ожидаемая дистанция просмотра вашего отпечатка может изменить требования к глубине резкости и величине кружка нерезкости . Далее, снимок, увеличиваемый для постера, потребует большего радиуса маски нерезкости, чем показываемый на сайте. Следующий оценочный расчёт не следует использовать иначе как сугубое приближение; идеальный радиус зависит также и от других факторов, таких как изображённый предмет и качество интерполяции.

Плотность пикселей типичного дисплея колеблется в пределах 70-100 PPI, в зависимости от настройки разрешения и размеров экрана. Стандартное значение 72 PPI при использовании вышеприведенного калькулятора означает радиус маски 0.3 пикселя - это обычный радиус, который используют для изображений, публикуемых на сайтах. Иначе, печатное разрешение 300 PPI (стандартное для фотопринтеров) выдаст радиус маски порядка 1.2 пикселя (тоже типичный).

Когда интерполяция становится важна

Разрешение большого рекламного щита на обочине дороги никогда не требует настолько высокого разрешения, как отпечаток для галереи искусств, рассматриваемый с близкого расстояния. Следующий инструмент отображает минимальное PPI и максимальный печатный размер, который может использоваться, прежде чем глаз начнёт различать отдельные пиксели (без интерполяции).

Для начинающего пользователя программа фотошоп покажется магическим инструментом, который с таинственной легкостью может изменить до неузнаваемости любую фотографию. Но как!? Скажите! Как он это делает? Какой действует механизм? Что происходит внутри фотографии, что она как угодно меняется, будто это хамелеон? Да ничего сложного, нужно просто знать из чего состоит цифровая фотография и какие на нее действуют правила, тогда все станет на свои места.

А именно с таким видом графики работает фотошоп, состоит из крошечных элементов — пикселей , как любой предмет из мельчайших частиц — атомов.

Пиксели — это крошечные элементы, квадратной формы, которые содержат в себе информацию о цвете, яркости и прозрачности. Термин происходит от скрещивания двух английских слов – picture (изображение) и element (элемент) .

Файл цифрового изображения состоит из вертикальных и горизонтальных рядов пикселей, заполняющих его высоту и ширину соответственно. Чем больше пикселей содержит изображение, тем больше деталей оно может отобразить. Они неуловимы человеческому глазу, потому что ничтожно малы. Чтобы их увидеть, придется сильно увеличить изображение:

Обратите внимание на . Красной рамочкой отмечена видимая часть изображения. Я увеличил до 1200% район, где изображен нос и рот панды. Как видите, изображение состоит из набора цветных квадратиков. В увеличенном виде это похоже на лоскутное одеяло из квадратных фрагментов.

Внимательно приглядевшись, можно понять основные принципы построения изображения:

1. Пиксели квадратной формы и выстраиваются в изображении в виде сетки (вспомните тетрадный лист в клеточку).

2. Квадратики всегда строго одного определенного цвета, они даже не могут быть градиентом. Даже если вам покажется, что какой-то квадратик переливается цветом, то это ни что иное как обман зрения. Увеличьте еще сильнее этот участок и вы убедитесь в этом.

3. Плавный переход между цветами происходит благодаря постепенно изменяющимся тонам смежных пикселей. Даже линия соприкосновения контрастных цветов может содержать не один десяток тонов.

Разрешение изображения

Понятие разрешение изображения неразрывно связано с пикселями.

Разрешение цифровой фотографии записывается следующим образом: 1920×1280. Такая запись означает, что изображение имеет 1920 пикселей в ширину и 1280 пикселей в высоту, то есть эти числа ни что иное как количество тех самых маленьких квадратиков в одной строке и столбце.

Кстати , если перемножить эти два числа — 1920×1280 (в моем примере получится 2 457 600 пикселей ), то получим общее количество «лоскутков» , из которых состоит конкретное изображение. Это число можно сократить и записать как 2,5 мегапикселя (МП) . С такими сокращениями вы сталкивались, когда знакомились с характеристиками цифрового фотоаппарата или, еще к примеру, камерой в смартфоне. Производители техники указывают предельную величину, на которую способен их продукт. Значит, чем выше число МП, тем больше может быть разрешение будущих снимков.

Итак, чем больше разрешение, тем меньше пиксели, а значит возрастает качество и детализация снимка. Но фотография с большим разрешением будет и больше весить — такова цена качества. Поскольку каждый пиксель хранит в себе определенную информацию, с увеличением их количества, требуется больше количества памяти компьютера, а значит и растет их вес. Например, фото с медведями вверху статьи с разрешением 655×510 весит 58 КБ, а фото с разрешением 5184×3456 займет 6 МБ.

Размеры пикселя и печать

Важно различать ситуации, когда мы говорим о размерах пикселя и их влиянии на качество фотографии.

Просматривая изображения на экране монитора, мы видим, что размеры пикселя всегда одинаковы. Компьютерным размером разрешения считается 72 точки на дюйм .

Примечание

Обратите внимание, когда вы создаете новый документ в фотошопе, то программа по умолчанию предлагает вам именно это значение:

Просматривая на компьютере большие фотографии размером, например, 5184×3456, чувствуется насколько она детально прорисована, нет зернистости и никаких дефектов, она яркая и четкая. Но поверьте, такая фотография опять же 72 точки на дюйм. Откроем ради интереса свойства изображения:

Большая фотография будет классно смотреться на компьютере благодаря масштабу. Какое у вас стоит разрешение экрана? Явно не 5184×3456, а меньше. Так значит компьютер должен уменьшить такую фотографию, чтобы она уместилась целиком на экране компьютера. Происходит сжимание пикселей и уменьшение их размеров, а значит вот оно классное качество снимка. Если бы вы просматривали такую фотографию в исходном размере, то могли бы с легкостью разглядеть размытость и потускнение изображения, а также резкие края контрастных деталей.

О размерах пикселя в большинстве случаев вспоминают, когда дело касается печати фотографии. Здесь 72 точек может не хватить.

Для примера я создал документ размерами 655×400 пикселей с разрешением 72 точки. Посмотрите в графу размер печатного оттиска :

Фотошоп вычислил, что изображение размером 655×400 и разрешением 72 точки можно будет распечатать на бумаге размером 9,097×5,556 дюймов (в сантиметрах это 23,11×14,11)

655 пикселей в ширину, разделенные на 72 пикселей на дюйм = 9,097 дюймов ширины
400 пикселей делится на 72 пикселей на дюйм = 5,556 дюймов высоты

Казалось бы, «Вау! На каком большом листе можно распечатать!». Но по факту фотография будет примерно такой:

Размытая фотография, нет резкости и четкости.

Принтеры считаются устройствами высокого разрешения, поэтому, чтобы фотографии были красиво напечатаны, требуется либо печатать фотографии изначально большого размера, как у меня 5184×3456, либо менять количество точек на дюйм в диапазоне от 200 до 300.

Вновь возьму тоже изображение 655×400, но изменю количество точек на 200, вот что пишет фотошоп:

Уменьшился размер печатного оттиска почти в три раза. Теперь у нашего изображения печатается 200 пикселей на 1 дюйм бумаги.

Что же получается, изображение будет маленьким, едва ли уберется на стандартную фотографию 10 на 15, но зато оно будет качественным, четким и детально прорисованным.

Получается, что для печати фотографий существует некий минимальный размер разрешения. Если картинка изначально маленького размера, как было у меня, то о хорошем качестве печати даже нечего думать.

Какого размера должно быть изображение, чтобы его красиво распечатать

Допустим, вы приехали с отдыха из Крыма, или сделали 100500 фотографий ребенка и, конечно, хотите что-нибудь распечатать в фотоальбом (пример 1) , а одну самую примечательную сделать в виде картины на стене (пример 2) . Давайте разберемся какого размера должны быть такие фотографии и могут ли этого добиться современные фотоаппараты.

Пример 1

Итак, как правило, в фотоальбом идут фоточки размером 10×15 см (в дюймах это составляет 3,937×5,906 ). Сейчас узнаем какой должен быть минимальный размер фотографии, чтобы все красиво распечаталось. Для расчетов берем разрешение 200 точек на дюйм.

200 пикселей на дюйм х 3,937 дюйма в ширину = 787 пикселей;
200 пикселей на дюйм х 5,906 дюймов в высоту = 1181 пикселей.

То есть фотография 10×15 см = 787×1181 пикселей, минимум (!)

А узнав общее количество пикселей в таком разрешении (787 × 1181 = 929447 пикселей), округлив до миллионов, получим 1МП (мегапиксель). Я уже писал, что количество мегапикселей эта наиважнейшая характеристика современных фотоаппаратов. Среднее количество МП в фотоаппаратах и смартфонах достигает примерно 8 МП.

Значит нынешняя техника легко позволит делать фотографии, пригодных сразу для печати снимков в 10×15 см.

Пример 2

Теперь разберем случай, когда вы выбрали фотографию и хотите повесить ее на стену в рамку размером, допустим, 30×40 см (я взял размер рамки из каталога магазина IKEA), сразу переведу в дюймы: 11,811×15,748. Для такого размера фотографии я бы взял максимальный размер разрешения: 300 точек на дюйм, это уже считается профессиональной и самой качественной печатью (как раз то что надо для большой картины в рамке). А теперь расчеты:

300 пикселей на дюйм х 11,811 дюйма в ширину = 3543 пикселей;
300 пикселей на дюйм х 15,748 дюймов в высоту = 4724 пикселей.

Таким образом, ваше фото должно быть минимум 3543×4724 пикселей. Перемножаем значения и получаем 16.737.132 пикселя или 17 МП!

Таким образом, чтобы распечатать фотографию в рамочку, вам потребуется мощный фотоаппарат. В этом диапазоне уже рассматриваются . А это дорогой и серьезный вид техники.

В общем и в целом вам теперь должно быть хоть немножко стать понятно как устроена программа фотошоп и как получаются все эти махинации по редактированию фотографий. Узнав о пикселях, их свойствах и возможностях, этот процесс уже не должен казаться волшебством.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Вы когда-нибудь пробовали изменить размер изображения для того, чтобы увеличить его? Обычно это приводит к потере качества, когда увеличенные изображения выглядят смазанно и непрофессионально. Недавно один из наших пользователей спросил, существует ли способ для того, чтобы изменить размер изображения, увеличив его, и при этом не потерять качество. В этой статье мы покажем вам как увеличить изображение без потери качества.

Почему изображения теряют качество при увеличении?

Bitmap является наиболее часто используемым форматом изображений в веб. Все ваши JPEG и PNG файлы являются файлами изображений Bitmap. Bitmap изображение состоит из тысяч пикселей. Если вы увеличите его, то сможете увидеть эти пиксели в виде квадратиков.

Каждый из этих пикселей привязан к определенному месту на изображении, отсюда и название — Bitmap (карта битов).

Большая часть программного обеспечения для редактирования изображений обрезает или увеличивает эти пиксели для ресайза картинки. Именно поэтому, когда вы уменьшаете размер, не видно никакой потери качества. Скорее всего потому, что эти пиксели становятся менее заметными.

С другой стороны, когда вы изменяете размер изображения, чтобы увеличить его, эти увеличенные пиксели становятся более заметными, что заставляет изображение выглядеть более размытым и становятся видны пиксели. Например, вот так:

Какое же решение?

Решение состоит в том, чтобы компенсировать каждый увеличенный пиксель, чтобы он соответствовал свойствам ближайшего к нему пикселя. Этот способ называется фрактальной интерполяцией или просто фракталами. Он предоставляет на выходе наиболее лучший результат, когда изображение увеличивается с использованием этой методики.

Вот как можно использовать этот способ в большинстве популярных графических редакторов.

Способ 1: Используем Perfect Resize с Adobe Photoshop

Perfect Resize — это программное обеспечение, которое позволяет «умно» ресайзить ваши изображения. Оно доступно в качестве отдельного приложения, и в виде плагина для Adobe Photoshop.

Стандартная версия стоит $50, а премиум версия, включающая в себя плагин для Adobe photoshop, стоит $150. Обе версии также доступны бесплатно в течение 30 дней триального периода. Если вам необходимо изменять размеры ваших картинок постоянно, то стоит воспользоваться Perfect Resize. Стоимость немного высока, однако это лучший способ увеличения картинок.

После установки программы, откройте файл изображения, размер которого нужно изменить, в Photoshop. Далее выбираем File » Automate и кликаем на Perfect Resize.

Откроется изображение в приложении Perfect Size. Можно выбрать шаблон в меню слева или указать нужный вам размер в Document Size.

После указания размера документа, переходим в File » Apply для сохранения изменений и применения их в файлу в Photoshop.

Теперь можно экспортировать этот файл путем сохранения его как изображения для веб.

Вот и все, ваше изображение с измененным размером будет выглядеть намного лучше, чем при обычном ресайзе.

Способ 2:Используем бесплатный Gimp

Gimp — это бесплатная альтернатива Adobe Photoshop. Он также может использоваться для увеличения изображений с минимальной потерей качества. Однако, стоит отметить, что результат будет не таким хорошим, как при использовании Perfect Resize.

Вот как можно сделать мелкие изображения большими в Gimp без потери качества.

Открываем изображение, размер которого нужно изменить, в Gimp. Далее переходим в Image » Scale Image . Вводим необходимое разрешение картинки. В разделе Quality выберите Sinc (Lanczos3) как Interpolation method и кликните на кнопку Scale Image.

Вот и все, теперь вы можете экспортировать это изображение для веб. Ниже пример для сравнения. Изображение слева было отресайзено с помощью bicubic resampling в Photoshop. Размер изображения справа был изменен с помощью Sinc (Lanczos3) как interpolation method. Очевидно, что разница между изображениями почти незаметна.

Способ 3: Увеличиваем изображения с помощью Irfanview

Irfanview — небольшая программа для редактирования фотографий. Она доступна только для операционных систем семейства Windows. Irfanview предоставляет «умный» способ для ресайза изображений и их увеличения.

Просто открываем вашу картинку в Irfanview и переходим в Image » Resize/Resample .

Перед нам появляется всплывающее окно для ресайза. Для начала вам необходимо ввести необходимый размер изображения в Set Image Size. После нужно выбрать resmaple в Size method. Из выпадающего списка фильтров выберите Lanczos (slowest). И, наконец, отметьте галочку рядом с ‘Apply Sharpen After Resample’.

Irfanview изменит размер изображения, после чего его можно сохранить на свой компьютер.

Графический редактор Photoshop называют растровым по причине того, что он предназначен для создания и обработки растровых изображений. Говоря простым языком, растровые изображения состоят из точек (растров, пикселов), код цвета каждой из них хранится в памяти компьютера. Поэтому цифровое изображение - это всего лишь набор цифр, увидеть его можно посредством какого-либо устройства вывода: монитора, принтера или иного устройства печати.

При работе с цифровыми изображениями вы должны понимать, для каких целей данное изображение будет использовано. Например, если изображение готовится для публикации на web-странице, то предполагаемое устройство вывода - это монитор. Если в дальнейшем вы желаете изображение хранить как фотографию в фотоальбоме, то предварительно его необходимо распечатать на фотопринтере. А для печати изображения в каком-нибудь глянцевом журнале будет использоваться типографская машина.

Поэтому для подготовки цифровых изображений к выводу на устройство, необходимо знать, какое разрешение следует назначать. Для вывода изображения через монитор чаще всего разрешение устанавливают 72 или 96 пикселов на дюйм. Для печати на принтере - от 120 до 200 пикс/дюйм. Для качественной типографской печати - от 250 до 300 пикс/дюйм.

Разрешение и геометрические размеры изображения взаимосвязаны. Чем больше разрешение, тем меньше его размер, потому что чем выше разрешение предполагаемого устройства вывода, тем мельче его растровые точки и меньше геометрический размер изображения.

З А М Е Ч А Н И Е

Увеличение разрешения изображения влечет к увеличению размера файла, что может понизить производительность вашего компьютера при обработке такого изображения. Поэтому, выбирая высокое разрешение, необходимо придерживаться золотой середины между качеством изображения и объемом файла.

Чтобы изменить разрешение, используется диалоговое окно Размер изображения (Image Size), а когда разрешение определено и необходимо изменить только геометрические размеры изображения, используются два инструмента: инструмент Рамка (Crop) и диалоговое окно Размер холста (Canvas Size).

На рис. 2.5 представлено окно Размер изображения (Image Size), название которого находится в меню Изображение ++ (в Mac OS

Размеры изображения при выводе его на мониторе

Размеры изображения, которые оно будет иметь при отпечатке на принтере

Рис. 2.5. Диалоговое окно Размер изображения

Обратите внимание на две области, в которых указаны размеры. Верхняя область может отображать размеры только в двух единицах измерения: в пикселах или в процентах. Здесь приводятся размеры изображения при выводе его на мониторе. Поэтому эту область следует использовать, например, для подготовки изображения к использованию в качестве картинки рабочего стола или для публикации в сети Интернет.

Нижняя область отображает размеры, которые изображение будет иметь при отпечатке на принтере. Поэтому эту область следует использовать для определения и задания размеров вашей будущей распечатанной фотографии.

Если требуется изменить одновременно разрешение изображения и его геометрические размеры, то перед изменениями отключите флажок Интерполяция (Resample Image). Тогда при уменьшении изображения, его размеры будут увеличены, а при увеличении разрешения наоборот уменьшены.

В Н И М А Н И Е!

Уменьшение разрешения сокращает число пикселов изображения, эти пикселы утрачиваются навсегда, их уже не вернуть повышением разрешения! Поэтому имея высокое качество, например, 300 пикс/дюйм, вы сможете понизить его до 180 или 72 пикс/дюйм, но если исходное изображение низкого качества, например, 72 пикс/дюйм, то повысить его до качества типографской печати вы не сможете.

На рис. 2.6 представлено окно Размер холста (Canvas Size), название которого находится в меню Изображение (Image). Также может быть вызвано комбинацией клавиш ++ (в Mac OS

Необходимо просто щелкнуть по этому квадрату

Рис. 2.6. Диалоговое окно Размер холста

Это окно предназначено для изменения геометрических размеров изображения, на разрешение оно не влияет.

Обратите внимание на флажок Относительная (Relative). Не забывайте его устанавливать перед заданием новых размеров. Если требуется увеличить ширину или высоту изображения, то следует ввести положительное число в эти поля. Для уменьшения размеров вводится отрицательное число.

Также удобно использовать переключатель Расположение (Anchor), который указывает направление изменения размера. Например, если вам необходимо уменьшить высоту изображения сверху на 2 см, то в поле Высота (Height) необходимо ввести значение –2 см при установленном флажке Относительная (Relative), а переключатель Расположение (Anchor) поместить в нижнее среднее положение. Переключатель устанавливается простым щелчком по требуемому квадрату.

  1. Размер изображения. Физический, логический размер и разрешение
  2. Изменение размеров изображения. Команда Image Size. Понятие ресамплинга.

Размер изображения. Физический, логический размер и разрешение.

Размер файла изображения - это физический размер файла, в котором хранится изображение. Он измеряется в килобайтах (КБ), мегабайтах (МБ) или гигабайтах (ГБ). Размер файла пропорционален размерам изображения в пикселах. Чем больше количество пикселов, тем детальнее изображение, получаемое при печати. Однако для их хранения требуется больший объем дискового пространства, а редактирование и печать замедляются. Таким образом, при выборе разрешения необходимо найти компромисс между качеством изображения (которое должно содержать все необходимые данные) и размером файла.

Другим фактором, влияющим на размер файла, является его формат. Из-за различий в методах сжатия, используемых в форматах файлов GIF, JPEG и PNG, размеры файлов при одинаковых размерах в пикселах могут сильно отличаться. Аналогично влияют на размер файла битовая глубина цвета и количество слоев и каналов.

Photoshop поддерживает максимальные размеры изображения в пикселах, равные 300 000 по горизонтали и вертикали. Это ограничение определяет предельно допустимые размеры и разрешение изображения на экране и при печати.

О размерах в пикселах и разрешении

Размеры в пикселах (размер изображения или его высота и ширина) растрового изображения являются мерой количества пикселов по ширине и высоте изображения. Разрешение является мерой четкости деталей растрового изображения и исчисляется в пикселах на дюйм (ppi). Чем больше пикселов на дюйм, тем выше разрешение. В целом изображение с более высоким разрешением позволяет получить более высокое качество при печати.

Одно и то же изображение при разрешении 72-ppi и 300-ppi; увеличено до 200 %

Совокупность размера в пикселах и разрешения определяет объем данных изображения. Если ресамплинг изображения не выполнялся, объем данных изображения остается неизменным при изменении или разрешения изображения по отдельности. При изменении разрешения файла его высота и ширина изменяются так, чтобы объем данных изображения оставался прежним. То же происходит при изменении высоты и ширины файла.

Photoshop позволяет определить соотношение между размером изображения и разрешением в диалоговом окне «Размер изображения» (меню «Изображение» > «Размер изображения»). Снимите параметр «Интерполяция», так как изменять объем данных изображения не требуется. Затем измените высоту, ширину или разрешение изображения. При изменении одной из величин остальные будут приведены в соответствие первой.

А. Размеры в пикселах равны произведению размеров выходного документа на разрешение.
Б. Исходные размеры и разрешение.Уменьшение разрешения без изменения размеров в пикселах (без ресамплинга).
В. Уменьшение разрешения при неизменных размерах документа приводит к увеличению размеров в пикселах (ресамплингу)

Изменение размеров изображения. Ресамплинг.

Изменение размеров изображения в пикселах влияет не только на его размер на экране, но и на качество изображения на экране и при печати, то есть на размеры отпечатка или на разрешение изображения.

  1. Выберите меню «Изображение» > «Размер изображения».(«Image» > «Image size»)
  2. Для сохранения текущего соотношения между высотой и шириной в пикселах выберите «Сохранить пропорции». Данная функция автоматически изменяет ширину при изменении высоты и наоборот.
  3. В полях «Размерность» введите значения для ширины и высоты. Для ввода значений в процентах от текущих размеров выберите в качестве единицы измерения проценты. Новый размер файла изображения появляется в верхней части диалогового окна «Размер изображения» (старый размер указан в скобках).
  4. Убедитесь в том, что выбран пункт «Интерполяция», и выберите метод интерполяции.
  5. Если изображение содержит слои с примененными к нему стилями, выберите пункт «Масштабировать стили» для масштабирования воздействия стилей на изображение с измененными размерами. Эта функция доступна только в том случае, если выбран пункт «Сохранить пропорции».
  6. По окончании изменения настроек нажмите кнопку «ОК».

Для получения наилучшего результата при создании изображения с меньшим размером выполните даунсамплинг, а затем примените фильтр «Контурная резкость». Чтобы создать изображение большего размера, повторно отсканируйте изображение с большим разрешением.

Ресамплинг изменяет объем данных изображения при изменении его размеров в пикселах либо разрешения. При даунсамплинге (уменьшении числа пикселов) изображение теряет часть информации. При ресамплинге (увеличении числа пикселов или увеличении разрешения) добавляются новые пикселы. Метод интерполяции определяет, каким образом удаляются или добавляются пикселы.

Ресамплинг пикселов

А. Даунсамплинг

Б. Без изменений

В. Ресамплинг (выбранные пикселы отображаются для каждого набора изображений)

Не забывайте, что ресамплинг может привести к снижению качества изображения. Например, при ресамплинге изображения до большего размера в пикселах уменьшаются его детализация и резкость. Применение фильтра «Контурная резкость» к изображению, подвергнутому ресамплингу, может повысить резкость деталей изображения.

Избежать ресамплинга можно сканированием или созданием изображений с достаточно высоким разрешением. Для просмотра результатов изменения размеров в пикселах или печати цветопробы при различных разрешениях выполните ресамплинг дубликата исходного файла.

Photoshop выполняет ресамплинг изображения при помощи методов интерполяции, присваивая новым пикселам значения цвета, полученные на основе значений цвета уже существующих пикселов. Выбрать используемый метод можно в диалоговом окне «Размер изображения».

По соседним Быстрый, но менее точный метод, который повторяет пикселы изображения. Этот метод используется в иллюстрациях, содержащих несглаженные края, для того чтобы сохранить четкие границы и создать файл меньшего размера. Однако этот метод может создать зубчатые края, которые станут заметными при искажении или масштабировании изображения или проведении множества операций с выделением. Билинейная Этот метод добавляет новые пикселы, рассчитывая среднее значение цвета окружающих пикселов. Он дает результат среднего качества. Бикубическая Более медленный, но и более точный метод, основанный на анализе значений цвета окружающих пикселов. За счет использования более сложных вычислений бикубическая интерполяция дает более плавные цветовые переходы, чем интерполяция по соседним пикселам или билинейная интерполяция. Бикубическая, глаже Хороший метод для увеличения изображений на основе бикубической интерполяции, разработанный специально для получения более гладких результатов. Бикубическая, четче Хороший метод для уменьшения размера изображения на основе бикубической интерполяции с повышенной резкостью. Этот метод позволяет сохранить детали изображения, подвергнутого ресамплингу. Если интерполяция «Бикубическая, четче» делает слишком резкими некоторые области изображения, попробуйте воспользоваться бикубической интерполяцией.

Можно указать метод интерполяции, который будет применяться по умолчанию при ресамплинге данных изображения в Photoshop. Выберите пункты меню «Редактирование» > «Установки» > «Основные» (в Windows) или «Photoshop» > «Установки» > «Основные» (в Mac OS), а затем в меню «Интерполяция изображения» выберите метод.
При подготовке изображения для печати полезно задавать размер изображения, указывая размеры отпечатка и разрешение изображения. Эти два параметра, называемые размером документа, определяют общее число пикселов, а соответственно, и размер файла изображения. Размер документа также определяет базовый размер изображения при помещении его в другое приложение. Управлять размером отпечатка можно при помощи команды «Печать», однако изменения, внесенные командой «Печать», отразятся только на печатном изображении - размер файла изображения не изменится.
Если для данного изображения используется ресамплинг, можно изменять размеры отпечатка и разрешение независимо друг от друга (тем самым изменяя общее число пикселов в изображении). Если ресамплинг выключен, то можно изменять либо размеры изображения, либо разрешение - Photoshop автоматически изменит оставшееся значение, сохраняя общее количество пикселов. Как правило, для получения наивысшего качества отпечатка сначала следует изменить размеры и разрешение без ресамплинга. Лишь затем в случае необходимости можно выполнить ресамплинг.

  1. Выберите меню «Изображение» > «Размер изображения».
  2. Измените размеры в пикселах, разрешение изображения или оба значения сразу.
    • Чтобы изменить только размеры отпечатка или только размерность и пропорционально изменить общее количество пикселов изображения, выберите пункт «Интерполяция», а затем выберите метод интерполяции.
    • Чтобы изменить размеры отпечатка и разрешение без изменения общего количества пикселов изображения, не выбирайте пункт «Интерполяция».
  3. Для сохранения текущего соотношения между высотой и шириной изображения выберите пункт «Сохранить пропорции». Данная функция автоматически изменяет ширину при изменении высоты и наоборот.
  4. В поле «Размер печатного оттиска» введите новые значения высоты и ширины. При необходимости выберите новую единицу измерения. Следует заметить, что в поле «Ширина» функции «Колонки» используются ширина и расстояние между колонками, указанные в настройках «Единицы измерения и линейки».
  5. Введите новое значение в поле «Разрешение». При необходимости выберите новую единицу измерения.

Чтобы восстановить исходные значения величин в диалоговом окне «Размер изображения», нажмите кнопку «Восстановить», удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

Изменение размеров и поворот холста. Команда Canvas Size.

Поворот или отражение всего изображения

С помощью команд «Поворот изображения» можно поворачивать или отражать все изображение. Эти команды нельзя применять к отдельным слоям, фрагментам слоев, контурам или границам выделенных областей. Повернуть выделенную область или слой можно с помощью команд «Трансформирование» или «Свободное трансформирование».
Поворот изображений
А. Отразить холст по горизонтали
Б. Исходное изображение
В. Поворот холста по вертикали
Г. Поворот На 90° против часовой
Д. 180°
Е. Поворот на 90°по часовой

В меню «Изображение» выберите пункт «Вращение изображения», затем в подменю выберите одну из приведенных ниже команд.

  • 180° — Поворот изображения на 180°.
  • 90° по часовой — Поворот изображения на 90° по часовой стрелке.
  • 90° против часовой — Поворот изображения на 90° против часовой стрелки.
  • Произвольно — Поворот изображения на указанный угол. При выборе этого параметра в текстовом поле необходимо ввести угол от 359,99 до 359,99 градусов. (В Photoshop можно задать поворот по часовой стрелке или против часовой стрелки с помощью параметров ПЧС или ПРЧС.) Нажмите кнопку «ОК».

Примечание. Поворот изображения является необратимым редактированием, изменяющим фактическую информацию файла изображения. Если требуется повернуть изображение для просмотра без внесения необратимых изменений, используйте инструмент «Вращение».

Изменение размера холста

Размер холста - это полная редактируемая область изображения. С помощью команды «Размер холста» можно увеличить или уменьшить размер холста изображения. При увеличении размера холста добавляется пространство вокруг существующего изображения. При уменьшении размера холста изображение обрезается. При увеличении размера холста изображения с прозрачным фоном добавленная область будет прозрачной. Если у изображения нет прозрачного фона, то цвет добавляемого холста будет определяться различными способами.

  1. В меню «Изображение» выберите команду «Размер холста» («Image» > «Canvas size»).
  2. Выполните одно из следующих действий.
    • Введите размеры холста в полях «Ширина» и «Высота». Во всплывающих меню рядом с полями ширины и высоты выберите нужные единицы измерения.
    • Выберите параметр «Относительно» и введите величину, которую следует добавить к текущему размеру холста или вычесть из него. Введите положительное число, чтобы увеличить, и отрицательное - чтобы уменьшить размер холста на заданную величину.
  3. Для того чтобы получить узловую точку, щелкните квадрат, показывающий нужное расположение существующего изображения на новом холсте.
  4. Выберите нужный параметр в меню «Цвет расширения холста».
    • «Основной цвет» - заливка нового холста текущим основным цветом
    • «Фон» - заливка нового холста текущим фоновым цветом
    • «Белый», «Черный» или «Серый» - заливка нового холста соответствующим цветом
    • «Другие» - выбор цвета для нового холста из палитры цветов

      Примечание. Кроме того, палитру цветов можно открыть, щелкнув квадрат справа от меню «Цвет расширения холста».

    Меню «Цвет расширения холста» недоступно, если у изображения нет фона.

  5. Нажмите кнопку «OК».

Оригинал холста и холст основного цвета, добавленный к правой части изображения

Кадрирование изображения. Инструмент Crop.

Кадрирование - это отсечение частей изображения с целью фокусирования или улучшения компоновки. Кадрировать изображение можно с помощью инструмента «Рамка» и команды «Кадрировать». Кроме того, отсекать пикселы можно командами «Выпрямить и кадрировать» и «Тримминг».

Использование инструмента «Рамка»

Кадрирование изображения с помощью инструмента «Рамка»

Кадрирование изображения с помощью команды «Кадрировать»

  1. Часть изображения, которую нужно сохранить, выделяется с помощью инструмента выделения.
  2. В меню «Изображение» выберите команду «Кадрировать».

Кадрирование изображения с помощью команды «Тримминг»

При кадрировании с помощью команды «Тримминг» нежелательные элементы удаляются иначе, чем с помощью команды «Кадрировать». Изображение можно кадрировать путем отсечения окружающих прозрачных пикселов или фоновых пикселов определенного цвета.

  1. В меню «Изображение» выберите команду «Тримминг».
  2. В диалоговом окне «Тримминг» выберите нужный параметр.
    • При выборе параметра на основе «Прозрачных пикселов» удаляется прозрачность по краям изображения и остается самое маленькое изображение, состоящее из непрозрачных пикселов.
    • При выборе параметра «Цвет верхнего левого пиксела» удаляется область, цвет которой совпадает с цветом верхнего левого пиксела изображения.
    • При выборе параметра «Цвет нижнего правого пиксела», удаляется область, цвет которой совпадает с цветом нижнего правого пиксела изображения.
    • Выберите области изображения для удаления: сверху, снизу, слева или справа

Трансформирование перспективы при кадрировании

Один из параметров инструмента «Рамка» позволяет трансформировать перспективу изображения. Эту функцию удобно использовать при работе с изображениями, которые содержат трапециевидное искажение. Трапециевидное искажение возникает при фотографировании объекта с углового ракурса. Например, если высокое здание сфотографировать с уровня земли, то верх здания будет казаться более узким, чем его основание.

Шаги трансформирования перспективы
А. Обозначьте исходную область кадрирования Б.Совместите область кадрирования с краями объектаВ.Расширьте границы кадрирования Г.
Получившееся изображение