Мы выпустили новую книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».

В предыдущей статье - были разъяснены базовые понятия одной из популярных семантических . Этот стандарт семантической разметки поддерживают такие крупнейшие поисковые системы, как Bing, Google, Yahoo! и Яндекс. Как мы помним, помогает структурировано предоставить контент страницы для поискового робота и влияет на сниппет в поисковой выдачи.

Имеет в своем арсенале множество схем микроразметки различных типов данных. Поисковые системы, на данный момент, поддерживают их не все. С нашей стороны необходимо валидно, без ошибок, предоставить размеченную страницу как минимум для двух поисковых систем Google и Yandex, по понятным причинам.

Проверять ли микроразметку валидатором Яндекса?

Ответ на этот вопрос однозначно- Да! Почему?

  1. Валидатор микроразметки Яндекс позволяет проверить код страницы на корректность распознавания метаданных микроразметки;
  2. Также валидатор проверяет код на соответствие требованиям сервисов Яндекса.

О валидаторе микроразметки Yandex

Валидатор поддерживает следующие виды семантической микроразметки и словари:

  1. Schema.org;
  2. микроданные HTML;

По микроразметке Schema.org Яндекс на данный момент поддерживаются следующие схемы:

  • товары и цены;
  • адреса и организации;
  • словарные статьи;
  • отзывы об организациях;
  • отзывы об автомобилях;
  • тест-драйвы;
  • картинки;
  • видео;
  • рецепты;
  • описания фильмов;
  • аккорды;
  • другие творческие работы.

Способы проверки микроразметки Валидатором Яндекса

В валидаторе доступно два способа проверки мироразметки:

1. По URL-у документа: способ удобен, если ресурс находится в сети. Необходимо в представленное поле ввести адрес сайта.

2. По фрагменту HTML - способ удобен, если ресурс не имеет адреса в сети (например: находится на локальном сервере вашего компьютера). Необходимо скопировать часть кода со страницы и вставить в соответствующее поле.

Привет, дорогие читатели блога!

Хочу вам рассказать, еще об одном эффективном способе вашего сайта. Речь в сегодняшней статье пойдет о том, что такое микроразметка Shema.org, как ею пользоваться и каким образом она влияет на продвижение сайта.

Это продолжение предыдущего поста о , советую сначала прочитать его, если вы еще не знаете, каким должен быть идеальный сниппет.

Что такое микроразметка сайта?

Несколько лет назад, самые крупные компании Яндекс, Google, Yahoo и Bing заявили о внедрении новых технологий в свои поисковые системы. С тех пор семантическая разметка Shema.org помогает роботам наиболее точно обработать, распределить и понять информацию на интернет-ресурсах, чтобы потом выдать эти данные пользователям в поисковой выдаче.

Микроразметка необходима сайту, чтобы упростить поисковикам распознавание информации, размещенной на нем. А в награду за это, поисковые системы покажут в результатах выдачи структурированное, доступное пользователю описание ресурса (сниппеты).

Вот один из примеров, который приводит Яндекс:

Кроме того, благодаря микроразметке можно увидеть в сниппете адреса, телефоны, описание товаров, отзывы, комментарии, время работы, дату публикации и многое другое. Для того чтобы посмотреть примеры микроразметки сайта, достаточно взглянуть на сниппеты наиболее известных интернет-магазинов.

Для чего нужна микроразметка сайта?

Ввиду изложенного выше, микроразметка в значительной мере способствует повышению кликабельности сниппета в поисковой выдаче. Ведь расширенное описание позволяет пользователю быстрее сориентироваться в информации, привлекает его внимание, а стало быть, он скорее сделает выбор в вашу пользу. Кроме того, поисковые роботы относятся более лояльно к сайтам с микроразметкой, что позволяет быстрее индексировать новые посты.

Проверка микроразметки Яндекс и Гугл

Для того чтобы проверить микроразметку в Яндексе вам потребуется зайти в панель Яндекс Вебмастер и перейти по ссылке «Проверить микроразметку», либо «Валидатор микроразметки».

Для того чтоб провести валидацию микроразметки (проверку), нужно ввести в отведенное для этого поле url страницы сайта. Чтобы проверка была доступной, нужно зарегестрироваться в Яндекс Вебмастере.

Google микроразметка проверяется по адресу: google.com/webmasters/tools/richsnippets .

Проверка здесь проходит по тому же принципу, что и в Яндекс.

Для начала вам нужно просто проверить, не была ли установлена на вашем блоге микроразметка автоматически. Обычно такое бывает при использовании бесплатных шаблонов WordPress. Такие разметки нужно будет удалять перед внедрением разметки Shema.org.

Микроразметка WordPress с плагином и без

Созданная несколько лет назад микроразметка schema org, является стандартом для использования микроданных, чтобы описывать сущность объектов на страницах ресурсов. Т.е., если без разметки поисковый робот считывает информацию про объекты из своей базы знаний о них, то микроразметка полностью описывает для него тип, название, путь к объекту и т.д.

Обычно микроразметка WordPress осуществляется путём внедрения специальных атрибутов в начальный HTML-код.

На примере ниже можно увидеть отличие кодов с разметкой и без:

На сайте ruschema.org/docs/gs приведен пока неполный список стандартов Shema на русском языке. В этой статье я приведу примеры только начальных атрибутов для разметки контактов, картинок, комментариев, статьи.

Как сделать микроразметку сайта? Атрибуты для header

Начнем с файла header.php, который отвечает за обзор информации в шапке сайта.

Чтобы начать разметку, следует вписать в тег шапки сайта соответствующий атрибут schema.org.

Выглядит он так: itemscope itemtype="https://schema.org/WPHeader"

Очень важно его правильно вставить в код файла, иначе шаблон может перестать работать.

Находим тег, отвечающий за вывод шапки сайта. У меня это